Передача Египтом двух островов в Красном море Саудовской Аравии подняла не только возмущение в Египте, но и расшевелила Израиль. Что же в этой сделке не чисто, если даже в Кнессете идёт обсуждение возведения моста через Тиранский пролив? В чём угроза?
Чего Израиль боится от Саудовской Аравии
Депутат Кнессета от партии «Сионистский лагерь» Ксения Светлова потребовала немедленного и срочного созыва комиссии Кнессета по безопасности и иностранным делам в связи с передачей Египтом Саудовской Аравии островов Тиран и Санафир.
Саудовская Аравия числится в Лагере умеренных суннитских стран: наравне с Египтом и Иорданией. А так как Саудия находится в состоянии конфронтации с шиитским Ираном, то в соответствии с правилом «враг моего врага — мой друг» можно было бы с саудитами хотя бы добрососедские отношения завести. Но видно у иудеев друзей быть не может, во всяком случае среди гоев…
С 1979 года статус спорных территорий определяет мирный договор между Израилем и Египтом. На Тиране расположена база миротворцев ООН, следящих за соблюдением договора и за отсутствием помех свободному судоходству в Тиранском проливе. Но положение не совсем простое.
Остров Тиран, который до 1950 года принадлежал Саудовской Аравии, и который Египет решил передать соседям, передан Израилем по мирному договору именно Египту, а не бывшим законным владельцам саудитам.
У Саудии нет мирного договора с Израилем, поэтому при передаче им островов договор может быть пересмотрен, вплоть до полного расторжения и конфискации Израилем спорных территорий, ввиду несоблюдения условий.
Израильтянам есть чего опасаться — в прошлом веке Тиранский пролив дважды блокировался арабскими странами, в итоге в 1956 и в 1967 годах Израиль лишался возможности морского судоходства через порт Эйлат. Оба раза арабы провоцировали военный конфликт.
И египтянам и саудийцам приходится считаться с Израилем.
Ещё на стадии проектирования представители обеих стран обращались к Израилю, и те, ради установления конструктивных отношений между соседями, согласились с реализацией проекта. Королевство Саудовская Аравия обязалось придерживаться всех договоров и обязательств, возложенных в этой связи на Египет.
Даже США оповестили заранее на всякий случай, пообещав, что миротворцы на базе останутся и будут выполнять свою миссию без помех.
Интересы сторон
- Заинтересованность Каира на виду — Эр-Рияд вкладывает порядка десяти млрд долларов, плюс строительство потянет создание тысяч рабочих мест. Плюс поднятие собственной экономики за счёт транзита, а возможно и подъём туристического бизнеса за счёт поголовно богатых саудийцев.
- Эр-Рияд ещё больше в выгоде от создания моста. Сейчас сообщение между Египтом и СА реализовано через паром или самолет. Проезд по суше невозможен, поскольку путь перекрыт Израилем, который не поддерживает дипломатических отношений с Саудовской Аравией. Ради получения сухопутной «дороги жизни» король Сальман бен-Абдель аль Сауд согласен вкладывать любые деньги.
Длина проектируемого моста — 16 км. Вся ширина пролива — от западного побережья Аравийского полуострова до египетского курорта Шарм эль Шейх — 32 км. По расчётам экспертов, строительство растянется до трех лет. Вот если за первые пару лет иудеи найдут вескую причину, то строительству ещё можно будет воспрепятствовать. После ввода в эксплуатацию — закрыть мост уже будет невозможно. И тогда Саудовская Аравия начинает путь к становлению центром исламского мира.
Опасения Израиля выглядят безосновательно:
- Тиранский пролив,
- безопасность,
- южный Синай,
- граница Израиля и Египта.
«Передача островов саудийцам и сообщение между Египтом и Саудовской Аравией посредством нового моста могут иметь негативные последствия для безопасности нашей страны».
Видео
Египет продаёт свою территорию. Кнессет против или как это угрожает Израилю?
Резюме
Интересная инфа в видео. Только никакие израильские комиссии на строительство не повлияют, и тем более не заставят, ни Саудию, ни Египет, взять перед Израилем на себя какие-либо обязательства.
Для Саудии Израиль как государство вообще не существует. Какие ж тут обязательства? Без урегулирования проблемы Палестины Эр-Рияд не намерен подписывать никаких соглашений с Тель-Авивом, однако обещает считаться с египетско-израильскими договоренностями. Это пока…
Министр иностранных дел КСА Адель аль-Джубейр заявил, что Эр-Рияд обладает всеми правами на архипелаг, так как с 1950 года острова были взяты египтянами под защиту по просьбе властей СА, и правительство Египта никогда не считало их своей суверенной территорией.
В видео всё красиво упаковано и вроде подано правильно. Только на самом деле речь идёт об очередном лоббировании монополии международных перевозчиков. А главное опасение иудеев — распространение радикальной исламской идеологии в страны умеренного ислама. Воспрепятствовать этому похоже уже поздно.
Создатель блога Египет web, Олег.
Ничего плохого не вижу в строительстве моста, наоборот, людям станет легче жить, проще передвигаться. Туристам из России это будет также интересно, если появится возможность с комфортом добраться до СА. У Израиля, конечно, свои соображения, но нельзя же себя вести так, будто это угрожает безопасности.
Строительство такого объекта является важным событием. И та и другая сторона представляют собой страны с очень длинным прошлым. И исторические события происходили разные. Ничего удивительного, что возникают ситуации, которые не так то быстро можно решить. Вопросы вызывают затруднения. Покажет время как решится этот вопрос.
Ну учитывая, что Израиль очень долгое время находится в военном положении, то с их стороны резонно во всем видеть подвох. Хотя я реально завидую их умению и прозорливости. Не каждая страна находясь в такой затяжной войне сумеет так хорошо себя чувствовать в экономике и развитии страны.