Два острова в Красном море переданы Королевству Саудовская Аравия по соглашению о делимитации морской границы. Неожиданное решение со стороны Египта, учитывая, сколько усилий было приложено для освобождения о. Тиран от израильтян, удерживавших его 14 лет с момента шестидневной войны.
Саудовская Аравия несколько десятилетий вела спор с Египтом за территории в Красном море — два острова — Тиран и Санафир. Шесть лет назад начались официальные переговоры по делимитации морской границы, казалось бы безперспективные, за этот период состоялись 11 заседаний комиссии по разграничению, а результатов было ноль. Однако, настойчивости саудовцев можно позавидовать, египтян удалось уговорить. Каким образом – пока можно только гадать. Похоже, финансовые и политические дела Египта совсем плохие, если такие стратегически важные точки продают.
Плюсы и минусы передачи островов Тиран и Санафир Саудовской Аравии
Египетские политики заверяют, что перераспределение морских границ даст возможность двум государствам лучше использовать свои территориальные воды. Это для прессы, конечно…
На самом же деле понятно, что фактически острова продали… Вернее подарили…
Добровольный отказ от территорий, расположенных в стратегическом районе выхода из залива Акаба в Красное море, уже вызвал волну недовольства в Египте. Парадокс в том, что египтяне дважды воевали с израильтянами за остров Тиран — в 1956 и в 1967. (Израиль вернул захваченные территории только после Кэмп-Дэвидских соглашений). Тысячи жизней египтян были положены для защиты родной земли, а теперь какой-то Ас-Сиси готов без спроса передать отвоёванное Саудии?!
Авторитет нового президента резко пошёл вниз, а народное настроение можно описать словами «не ты брал, не тебе и отдавать»», а проще — из советского фильма: «Да ты что, сукин сын самозванец, казенные земли разбазариваешь?!! Так никаких островов не напасёшься!»
Но не по доброте душевной ведь Сиси решил раздать казённые острова? Какие-то цели он преследовал, значить должны быть и выгоды от сделки. А они существенные, на фоне упадка промышленности, растущего госдолга и загибающегося турбизнеса.
Плюсы
- Ответный добровольный жест от Саудовской Аравии — соглашение с Египтом о создании инвестиционного фонда с уставным капиталом 16 миллиардов долларов (60 млрд. саудовских риалов).
- Кроме этого, подписан договор о создании зоны свободной торговли на Синайском полуострове.
Утверждён проект постройки завода стоимостью 2,2 млрд. $ для производства электроэнергии мощностью 2250 МВт. - Заключено соглашение по созданию сельскохозяйственных комплексов на Синае и развитию водопроводной системы.
- Предполагается разработка промышленной зоны возле Суэцкого канала, площадью 6 кв. км, сметная стоимость проекта 3,3 млрд. $.
- И самая важная составляющая таких масштабных вложений — строительство 50-километрового моста через залив Акаба, который свяжет Шарм-эль-Шейх и Рас-Хамид (северо-запад СА) через остров Тиран.
Но тут есть и теневая сторона вопроса.
Нюансы
Мост будет рассчитан и на автомобильное, и на железнодорожное движение. По расчетам саудовцев, общий вал товаров, которые будут доставлять через него в Египет, достигнет 200 миллиардов долларов в год. Хитрый Сиси, для придания важности, даже предложил дать международному мосту имя аравийского короля Сальмана, да только народ на такие рекламные уловки уже не ведётся.
Египет и Саудия наводят мосты.
В арабском мире, чтобы найти причину, вместо принципа «шерше ля фам» действует — «ищите деньги». А поиск даёт только один вариант.
Главная цель проекта путепровода через Красное море — значительно сократить время доставки товара из Саудовской Аравии к зоне Суэцкого канала, и дальше в Европу. То есть, после ввода моста в эксплуатацию, король Сальман бен Абдель Азиз Аль Сауд автоматически становится монополистом для транзита из стран Персидского залива. Масштабные планы у короля, к тому же за символическую цену, по сравнению с предполагаемой прибылью.
Хотя похоже что реальная цена сделки так и останется нераскрытой.
Можно предположить, что дополнительно Эр-Рияд за острова простил Каиру некую часть госдолга.
Само собой что подобный «подарок» не обошелся также без традиционной арабской взятки – бакшиша, но тут уж тайна навеки.
Минусы
- Контроль за проливом Акаба переходит к Саудовской Аравии.
(К Египту и к туристам эта проблема не имеет отношения, теперь это головная боль Израиля и Иордании. А вот нижеследующие пункты действительно могут оказаться проблемными.) - Для дайверов неприятные новости — Тиран можно забыть.
(Хотя и это ещё не факт, потому как реально остров был закрыт и раньше, а рекламируемые гидами выезды на дайв-сайты Тирана, в действительности обозначали доставку до рифов, расположенных буквально в паре километров от берега, то есть возможно все останется по прежнему.) - Экскурсии на катерах до песчаных пляжей на остров Тиран окажутся под запретом.
(На самом деле там и смотреть особо было нечего, хотя цены ломили от 25 долларов с человека. Обещанные гидами дельфины – лишь рекламная уловка – обычно «они сегодня не пришли».) - Дайв-сайты и песчаные пляжи Тирана не главная проблема. Реальную угрозу представляет процесс постройки моста. Зная «аккуратность» арабских строителей могу гарантировать – коралловой экосистеме Шарма капец. А учитывая прибрежные течения — заповедник Рас-Мохаммед тоже получит свою долю.
- Ну и напоследок проблема – сами саудийцы, которые благодаря мосту получат свободный доступ к отелям Шарма. Эту проблему стоит описать поподробнее.
Саудовская Аравия — самое богатое нефтяное государство в мире. Соответственно каждый рядовой гражданин СА – богатый человек, не знающий цены деньгам и тратящий их без зазрения совести. Умножьте этот факт на спесь, самовлюблённость, наглость и уверенность в безнаказанности – получится среднестатистический портрет туриста-саудийца. А если ещё добавить, что для зажатого жёсткими законами шариата гражданина Саудии любой выезд за пределы страны равноценен получению временной безграничной свободы, то можете представить себе эту непредсказуемую смесь эмоций в голове недавнего бедуина, неожиданно получившего всё, о чём мечтал. Даже англичане и американцы на их фоне будут казаться скромнягами.
Конечно для египтян такие денежные мешки – подарки Аллаха. Но зная как египетский обслуживающий персонал ради чаевых старается выслужиться перед туристами из западной Европы, игнорируя россиян, украинцев и прочих восточных славян, гарантирую — с появлением саудовских туристов весь отельный сервис будет концентрироваться только на них, в ущерб остальным.
Соответственно цены на проживание в отелях также вскоре начнут «корректироваться» под богатого клиента.
После введения моста в эксплуатацию можно будет забыть о доступных ценах египетского отдыха.
Итог
Президента Сиси можно понять:
- Счетчик государственного долга тикает неумолимо и уже в 3 раза превысил Валовой Внутренний Продукт, а расшевелить послереволюционную экономику так и не удалось. Смотрите >>здесь<< рост госдолга Египта в реальном времени.
- Американцы с саудитами обрушили цены на нефть и поднятия пока даже не планируется.
- А тут ещё Путин подсунул подставу с запретом на въезд россиянам.
Обложили со всех сторон…
При пустой казне пришлось ложиться под саудитов за деньги…
Туристам такое положение вроде бы пока ничем и не угрожает, но в то же время и улучшений не обещает. Вобщем всё как обычно — Паразитическая система делает всё возможное для ухудшения жизни людей и опускания жизненного уровня, в том числе и уровня отдыха.
Деньги правят миром…
А народ по прежнему протестует.
Видео
Народные волнения в Египте: из-за передачи островов Саудовской Аравии.Создатель блога Египет web, Олег.
Мост протяженностью 50км! Я даже представить себе его не могу.. Интересно сколько десятилетий бы его строили подрядчики, которые мост в Крым делают) А вообще конечно не правильно отдавать земли, за которые предки кровь проливали.. Может быть и выгодно, но с точки зрения морали крайне не правильно. Хорошо, хоть мы — туристы не пострадаем)
Михас, Крымский мост состоит из двух раздельных полноценных мостов (автомобильного и железнодорожного) длиной 19 километров каждый. То есть,общая длина моста, в итоге, 38 километров. Добавьте ещё технологический мост, который затем разобрали по завершению строительства, длиной немногим меньше основных мостов. Вот вам и 50 километров моста через очень сложный, с геологической точки зрения, морской пролив. И построили эти 50 километров всего за 2,5 (ДВА С ПОЛОВИНОЙ) года. Вам обязательно надо было плюнуть дерьмом в строителей Крымского моста? Вы дерьмовый человек. Увы.
Больше года тянули с передачей островов, обещали народу что договор недействительный и территории останутся египетскими, и на тебе — читаю сегодня:
«Парламент Египта одобрил передачу двух спорных островов Тиран и Санафир в Красном море Саудовской Аравии. Об этом со ссылкой на египетский телеканал «Аль-Хадас» сообщает ТАСС.
В Каире надеются, что когда острова отойдут Саудовской Аравии, она построит через них мост в Египет.»
Продажные твари.
С 21 июня приостановлена передача островов саудовцам. Египетский Высший конституционный суд оказался против и приостановил действие всех судебных решений по спорному соглашению. Так что передача островов Тиран и Санафир снова приторможена.
«Действие всех вердиктов приостанавливается до выяснения их законности и соответствия Конституции», — из заявления судей.
Хотя оговорочка есть: решение временное до тех пор, пока главные надзиратели за законами не разберутся в ситуации и не выдадут окончательный вердикт.
Ну так взятки хоть и получили а имитировать защиту государственных интересов все равно приходится. А вдруг и правда нашлись патриоты?
Как поясняют в суде, временно заморожены вердикты судов многих инстанций, рассматривавших в разное время дела про законность передачи островных территорий соседней стране и выносивших неоправданно противоречивые решения.
Это Высший административный суд, административный суд Госсовета, суд по срочным делам Каира. Как то много шума сразу пошло.